Вторник, 07.01.2025, 08:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитатели

Здоровьесберегающие технологии
[ Скачать с сервера (30.2 Kb) ] 31.10.2013, 09:20
Здоровье сберегающие технологии Все начинается с детства, именно там истоки успеха или неуспеха человека, его здоровья или нездоровья. Многие причины как позитивного, так и негативного характера в судьбе взрослого человека находятся в раннем периоде его развития. Ученые признают уникальность и неповторимость раннего возраста. Дошкольная педагогика не только показывает возможность обучения детей раннего возраста, но и подтверждает их исключительную восприимчивость в освоении учебного материала при условии правильной организации обучения. Актуальность физкультурно-оздоровительной работы в 1мл. группе обусловлена различными факторами. На современном этапе ситуация в обществе такова, что практически ни один ребенок не рождается абсолютно здоровым. В подавляющим большинстве дети, начиная с раннего возраста уже страдают дефицитом движений и не закалённостью. Это оказывает отрицательное влияние на их организм. Помимо того, двигательный дефицит приводит и к более выраженным функциональным нарушениям в организме ребенка. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы. Длительное пребывание в однообразной позе вызывает статическую нагрузку на определенные группы мышц, что приводит к их утомлению и усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Как следствие гипокинезии, развитие обменных нарушений, высокая заболеваемость острыми респираторными заболеваниями. Основоположником педиатрии профессором Сперанским было доказано ,что основа здоровья ребенка закладывается именно в раннем возрасте .Дети 2-3 лет нуждаются в особом внимании и заботе потому ,что в этом они еще слабы и ранимы(иммунитет, полученный от матери ,постепенно утрачивается, а свой еще не сформирован). Родители много времени уделяют физическому воспитанию грудных малышей. При этом используют массаж, гимнастику, закаливание. Проходит год - полтора, и у родителей появляются новые заботы по воспитанию ребенка. Именно у 2-3летних детей формируется характер, вкусы и привычки, гигиенические навыки, развивается речь и движение, а физическому воспитанию в семье уделяют все меньше времени. Многие родители уверены, что ребенок 3го года жизни итак достаточно подвижен. Но даже при большой подвижности движения у детей обычно однообразны, в работу вовлекаются часть мышц и, как правило, одни и те же группы. Это не дает достаточного физиологического эффекта. К тому же в таком возрасте неправильно выполненное движение прочно и надолго закрепляется у ребенка и может стать причиной неравномерного развития мышц, нарушения осанки, искривления позвоночника. А это, в свою очередь, затруднит рост и развитие внутренних органов. Усилия работников нашего дет. учреждения направлены на оздоровление ребенка. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств, решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского учреждения Цель здоровье сберегающей технологии-обеспечить ребенку высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний , умений ,навыков необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья. Здоровье сберегающие технологии реализуются на основе личностно ориентированного подхода осуществляемые на основе личностно развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. они ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА, ЕГО УМА, НРАВСТВЕННЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ПОТРЕБНОСТИ в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми .природой . В своей работе мы уделяем особое внимание обучению детей основным движениям и навыкам здорового образа жизни применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровья сберегающего процесса. Это: 1 Динамические паузы, которые проводятся во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей могут включать в себя элементы гимнастики для глаз , дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. 2. Подвижные игры. 3.Релаксация 4.Палчиковая гимнастика. 5.Гимнастика для глаз 6.Дыхательная гимнастика 7. Бодрящая гимнастика. ( побудка) 8.Самомассаж Дополнительно используем методы закаливания: полоскание рта после обеда, умывание водой после дневного сна рук по локоть, лица и шеи, босо хождение в сочетании с воздушными ваннами после дневного сна. Таким образом, применение в работе здоровье сберегающей среды повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Группа «Солнышко» Воспитатель: Сафронова С.Н.
Категория: Воспитатели | Добавил: Станиславовна
Просмотров: 524 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: