Воскресенье, 22.12.2024, 19:42
Приветствую Вас, Гость

Педагогика должна ориентироваться не на  вчерашний,

 

а на завтрашний день детского развития.

 

Л.С.Выготский 

С учетом результатов анализа деятельности дошкольного учреждения, основных стратегических документов в области образования, решения августовской конференции педагогической общественности по вопросам развития системы образования в 2013-2014 учебном году педагогическому коллективу необходимо решать следующие задачи для достижения поставленной цели:

   Цель: создание условий для полноценного гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребенка в зависимости от  его индивидуальных возможностей, умело  ориентирующегося в современном  быстро развивающемся мире.   
  Задачи:  
-внедрить в образовательный процесс  федеральный государственный образовательный стандарт  к содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования.
- содействовать художественно – эстетическому и   нравственно - патриотическому  развитию  дошкольников посредством  повышения профессиональной компетенции педагогов при формировании предметно – развивающей среды.
- внедрять инновационные технологии в процесс воспитания и обучения для совершенствования работы педагогов   
 – воспитать уверенность и доверие у ребёнка при ознакомлении его с современным предметным и рукотворным миром и  в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями в осознании его способностей через реализацию образовательных областей «Социализация», «Труд»
  Основной приоритет: повышение профессионализма педагогов и качества воспитательно – образовательного процесса, формирование культуры здоровья у субъектов – воспитатель – ребенок – родители в условиях ДОУ.
   Методическая тема:  
Педагогические условия художественно – эстетического и нравственно - патриотического развития дошкольников.
 Наш  детский сад  это маленькая страна  с многочисленными жителями – озорными мальчишками, милыми девчушками, творческими педагогами и заботливым обслуживающим персоналом. Детское учреждение № 11 «Орлёнок», находится в центре жилого массива посёлка «Строитель». Основано в 1966 году, 12 декабря  1984 года был  построен и сдан в эксплуатацию новый двухэтажный блок, в котором сейчас находится,  а старый реставрирован и отдан под начальную школу.   Дошкольное учреждение МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11» осуществляет свою образовательную деятельность на основании Лицензии   и Свидетельства об аккредитации  удостоверяющим государственный статус детский сад второй категории. Дошкольное учреждение рассчитано на 96 детей в возрасте   от 0.2 года до 7 лет. Режим работы  ДОУ устанавливается исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования: пятидневная рабочая неделя с 12-ти часовым  пребыванием детей   и графиком работы с 7.00-19.00
В дошкольном учреждении функционирует  5 групп, из них1 группа для детей раннего возраста, 2 группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи. Списочный состав 142 детей,    среднегодовая  посещаемость 110 человек, что превышает проектную мощность дошкольного учреждения  на 48 %. Охват детей по  посёлку  II  Строитель   составляет 68 % .
На сегодняшний день это учреждение со сложившимися традициями со своей историей. До сих пор в детском саду работают люди, начавшие свою трудовую деятельность в день открытия детского сада.   Наше дошкольное учреждение гордится не только сплоченным коллективом но и своими традициями, в его уютных стенах проводятся  концерты с выпускниками детского сада, обучающимися в музыкальной школе. Так же в нашем детском саду работают мини -  музеи где родители оказывают активную помощь в его пополнении. Уже традиционными стало проведение праздников с участием родителей таких как: «День матери»; «День пожилого человека»; «8 марта»; «Рождественские посиделки»; «День защитника отечества» и другие. 
 Ежегодно детский сад учувствует в городских методических объединениях как на базе нашего детского сада так и других дошкольных учреждений. Постоянно принимает активное участие организованных управлением образования и муниципалитетом города таких как: «Мисс Очаровашка»; «Семья года», конкурс поделок «Новогодняя карусель», «Рисунок на асфальте», «Рождество христово» и другие.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения (численность, уровень образования педагогического коллектива, др. информация): 
 В детском саду трудится 40 человек из них 16 педагогических работников;
воспитатели - 9; 
специалисты: заведующий  -1;
заместитель заведующей по воспитательно – методической  работе - 1
педагог-психолог - 1;
учитель-логопед - 2;
музыкальный руководитель – 1;
инструктор по физической культуре -1;
Лучшими представителями коллектива являются:
 Снежко Татьяна Александровна  Значок «Родительское признание» 2010г., Грамота Министерства образования Иркутской области 2009г,Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации 2012г
Мастихина Татьяна Петровна – Почётная грамота мэра города Зимы 2004г, Почётная грамота Главного управления общего и профессионального образования Иркутской обл.2006г., премия Губернатора Иркутской области 2012г., Диплом "Звезда года"2012
Фадеева Татьяна Ивановна – Благодарность Министерства образования Иркутской области 2010г.,Значок «Родительское признание» 2013г.,
Мухамедзянова Екатерина Александровна – Грамота Комитета по образованию – 2010г., Благодарность мэра Зиминского района- 2010г.,       2011 г.- Диплом "Звезда года", Диплом участника областного конкурса "Молодежь в лицах "Иркутской области ,премия Губернатора Иркутской области в номинации авторская программа.
Лазеева Наталья Алексеевна – Почётная грамота мэра города Зимы 2003г.,2012г.,Почётная грамота Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской обл.2006г.
Тиминская Светлана Васильевна - Почётная грамота мэра города Зимы 2010г.,Значок «Родительское признание» 2012г
Шуляк Ольга Сергеевна- Почётная грамота мэра города Зимы 2010г.
Плохова Наталья Николаевна- Благодарность мэра города Зимы 2004г.
Трусова Любовь Степановна- Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации 2002г, Отличник народного просвещения 2000г.
Пантелеева Надежда Павловна Значок «Родительское признание» 2011г.
Алексеева Ирина Валерьевна - Благодарность мэра города Зимы 2006г., благодарность  Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской обл.2008г.
Никитина Алла Станиславовна - Почётная грамота мэра города Зимы 2008г, 2011 г. - Диплом "Звезда года", Почетная грамота Министерства образования Иркутской области 2012г.
 Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:  Имидж дошкольного образовательного учреждения во многом зависит от того, какие ценности пропагандируются в обществе в определённый период времени. Так, на сегодняшний день особую ценность представляет образование, способствующее формированию целостной социальной личности, готовой жить и работать в современном обществе. 
 Наше дошкольное учреждение на протяжении двух лет особое внимание уделяет художественно – эстетической направленности.  Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно – эстетического воспитания детей и в развитии их творчества мы придаём интеграции всех видов искусства и художественно творческих деятельностей.  Работа по интеграции проводится в соответствии с общеобразовательной программой МБДОУ и «Программой воспитание и обучение в детском саду» по редакцией М.А.Васильевой В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой в которой уделяется большое внимание взаимосвязи всех разделов воспитательно  -образовательной работы с детьми и направленности педагогов на творческое отношение в своей работе и на решение программных задач.  Интеграция разнообразного содержания на занятиях и в других формах образовательной работы способствует углублению и обогащению восприятия, представлении.  Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения. Так же она способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможности интеграции в развитии детей. Разрабатывая проблему интеграции педагогического процесса в дошкольном учреждении мы опирались на исследование зарубежных и отечественных психологов в области психического развития ребёнка, роли деятельности в этом, общение как средство культурного и социального становления личности формирование способностей и детской одарённости.
Большое внимание  уделяется адаптации детей раннего возраста  к условиям дошкольного учреждения. Воспитатели  используют в своей работе  программу адаптации детей « Дружная семейка» Севостьяновой   Е.О., реализация которой способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. 
 Ежегодно в , проводится заседание круглого стола, на котором педагоги знакомят родителей с режимом дня,  советуют начинать знакомство малыша с детским садом в летний период , когда  деятельность детей переносится на участок. Объясняют родителям, что в целях сохранения психофизического здоровья ребенка необходимо  приучать малышей постепенно, оставляя его в группе  на несколько часов в день. Родителям раздаются памятки. 
 Для коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, используется  программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. и авторские адаптированные программы.
 Педагогическим коллективом в работе с детьми, используется один из видов ииновационной деятельности, - метод проектов. Педагоги ведут исследовательскую деятельность по следующим проблемам:
-внедрение технологий совместного проектирования взрослых и детей как одной из форм поисковой деятельности;
-сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольника и воспитание у них потребности в здоровом образе жизни
-тесное взаимодействие педагогов с детьми и родителей в  создании единого пространства развития ребенка, в подготовке его к школе.
Проектный метод дает ребенку широкие возможности для исследования и познания окружающего мира.  Разработаны  и  реализованы  проекты: « Белая берёзка» 2010г.  «Мастирилка» ;  «Дизайн и дети»,; « Маленькие Россияне»; « Здоровый ребенок»  « Курочка ряба » « Что было до?», « Волшебница вода»  «Волшебный квадрат», «Юный астролог», «Неизведанное рядом»,»Что означают ваши имена», "Выставочная деятельность, как одна из форм взаимодействия с родителями, для развития творческих способностей ребенка"Результаты проектов позволяют раскрыть творческие способности ребенка, раскрыть его  внутренний потенциал, активизировать работу с родителями. 
 Мероприятия организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников или педагогов; достижения и награды :
 Проведение семинара по преемственности в работе с семьёй – 2010г.
Смотр художественной самодеятельности работников образования–,2009, 2010г.г.
Участие в V – зональном смотре конкурсе к 65 – летию со дня победы -2010г., 2012 к 75 летию Иркутской области.,
«Весёлые старты» - 2006 – 2011г.г.,«КВН» работников образования г.Зимы по нравственно патриотическому воспитанию – 2008г.
«Лучший участок ДОУ» - 2008,2009,2010, 2011г.г.,«Предметно-развивающая среда ДОУ» - 2008 -2011г.г.
 «Портфолио педагога ДОУ» - 2009,2011г.г. ,«Воспитатель года» - 2007г,2009 – 2012г.г.
Зональная научно практическая конференция – 2011г.,Научно практические городские  конференции – 2006 – 2011г.г.
Форуме достижений образовательных учреждений г.Зимы – 2006 – 2011 г.г.,Педагоги принимают активное участие в местном телевизионном проекте «Мамина школа» .
Региональная научно практическая конференция - 2011г.,2 победителя и 6 участников ,городского конкурса "Звезда года"- 2011г
Победители  городского конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" -7детей ,IIместо - 5детей- 2011г
Участники конкурса "Рождество Христово" 8 детей 2011г.,IIместо -конкурса "Лучшая новогодняя игрушка II Строителя"- 2011г.  IIместо "Лучшая территория дошкольного образовательного учреждения г.Зима"2011г, 2012г.; Присуждение статуса резиденции Деда Мороза на 2012г.
Победители городского и участники областного конкурса"Молодежь Иркутской области в лицах"