Воскресенье, 22.12.2024, 19:41
Приветствую Вас, Гость
Подробная информация  доступная для скачивания и просмотра находится в разделе каталог  файлов.
Проблемно-ориентированный анализ за 2012-2013 учебный год по МБДОУ «Детский сад №11» В 2012-2013 учебном году и педагогический коллектив МБДОУ (Детский сад комбинированного вида №11) работал по реализации лицензированной общеобразовательной программы МБДОУ. С целью осуществления всестороннего развития воспитанников проходила реализация лицензированных дополнительных программ, так же использовались следующие парциальные программы и технологии: по обучению дошкольников грамоте курс занятий «Познай себя»; программа «Здравствуй» под редакцией С.Лазаревой; цикл занятий по ознакомлению дошкольников с родным краем под редакцией Титариной, Ермиловой; О.С.Ушаковой, Т.М.Бондаренко, М.Ю.Новицкой (наследие), (Основной безопасности детей дошкольного возраста) Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, «Ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья», « Ознакомление дошкольников с Байкалом» Мишариной положенные в основу учебно - методического комплекта «Мы живем в Прибайкалье. Для коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, используется программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и авторские программы учителей – логопедов Злобиной Л.Л., Мухамедзяновой Е.А., Буток Е.В. Педагогическим коллективом в работе с детьми и родителями активно используется один из видов инновационной деятельности- метод проектов. Педагоги продолжали вести исследовательскую деятельность по следующей проблеме: внедрение технологий совместного проектирования взрослых и детей как одной из форм поисковой деятельности. Также для повышения профессионального мастерства, раскрытия и реализации творческого потенциала педагогических работников ведут работу такие школы как «Школа молодого воспитателя « Педагогический Олимп»», «Успешного педагога» и второй год функционирует «Школы логопеда» В детском саду работает пять возрастных групп: первая младшая, вторая младшая, средняя группы общеразвивающей направленности и старшая, подготовительная к школе группы комбинированной направленности, общая численность детей составляет 140 человек. Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения в 2012-2013 учебном году было: повышение профессионализма педагогов и качества воспитательно – образовательного процесса, формирование культуры здоровья у субъектов – воспитатель – ребенок – родители в условиях ДОУ. С учетом результатов анализа деятельности дошкольного учреждения, основных стратегических документов в области образования, решения августовской конференции педагогической общественности по вопросам развития системы образования в 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МБДОУ "Детский сад №11" для достижения поставленной цели решал следующие задачи. Цель: Воспитание социально – активной личности ребенка в условиях внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы в педагогический процесс. В достижении этой цели были поставлены следующие задачи: Задачи: 1. Содействовать художественно – эстетическому и нравственно- патриотическому развитию дошкольников посредством повышения профессиональной компетенции педагогов при формировании предметно - развивающей среды. 2. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, как одно из условий успешного обучения в школе в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» реализуя принцип тематического планирования в системе работы всех возрастных групп. 3. Внедрить в образовательный процесс новые федеральные государственные требования к содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования. 4. Углубить физкультурно – оздоровительную работу с учетом ФГТ через развитие физических качеств у дошкольников. Методическая тема: «Организация деятельности педагогов и детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы посредством художественно – эстетического и эмоционально – нравственного развития дошкольников». Для решения этих задач были намечены и проведены, как в традиционной так и нетрадиционной форме следующие педагогические советы: Установочный «Новый учебный год на пороге школы» Реализация современных федеральных государственных требований в системе образования», «Речь как фактор формирования личности дошкольника» с элементами деловой игры. «Образовательная область «Физическая культура» и «Здоровье» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс». Итоговый. «Результативность работы дошкольного учреждения за 2012-2013 учебный год.» На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач. Согласно плана велась работа в школах: «Школа молодого воспитателя «Педагогический олимп», «Успешного педагога», «Школа логопеда». Где педагоги получили консультативную и практическую помощь по интересующим их вопросам в рамках введения ФГТ. Работа школ оценена удовлетворительно, на следующий учебный год решено если в коллектив не вольются молодые педагоги, то «Школа молодого воспитателя «Педагогический олимп»будет отменена из- за нерентабельности. В течение года в МБДОУ проводились: открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности во всех возрастных группах. Особый интерес продолжает вызвать такая форма проведения, как интерактивная игра проведенная воспитателями: Монид Л.Е., Фадеевой Т. И., Коротковой А.К., Григорьевой Е.Э., Пахомовской Л.А.Творческий подход и соблюдение всех требований к структуре НОД в условиях внедрения ФГТ в рамках проведения итоговых мероприятий по тематическим неделям проявили: Сафронова С.Н., Мастихина Т.П., Путинцева Л.В., Алексеева И.В., Галичина Л.А., Григорьева Е.Э , Монид Л.Е., Фадеева Т. И., Пахомовская Л.А.Так же в 2012-2013 году были даны открытые просмотры и консультации для педагогов города в разных возрастных группах, которые получили высокую оценку это инструктор ФИЗО Алексеева И.В. и музыкальный руководитель Галичина Л.А., Были проведены Дни открытых дверей на тему «Как прекрасен этот мир» (формирование художественно - эстетического воспитания дошкольников); «Дети наше будущее» реализация проектов по внедрению здоровьесберегающих технологий; « Волшебный мир звуков и слов» (подготовка детей к школе). Систематически проводились встречи со специалистами дошкольного учреждения, на которых родители могли посоветоваться и получить индивидуальные консультации по темам: «Как и чем занять ребенка дома в разные периоды времени», «Профилактика вирусных заболеваний», «Закаливание в домашних условиях», «Развитие мелкой моторики рук детей» и другие. По итогам тематического контроля, который в течение года был проведен трижды, были выявлены как успехи, так и недостатки в работе педагогов: «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году» во всех группах находится на хорошем профессиональном уровне, но все же еще не во всех группах предметно – развивающая среда построена с учетом ФГТ из - за материальных затрат. «Развитие нравственно – патриотических навыков в соответствии с требованиями ФГТ» отстает, хотя и не все зависит от педагогов, так как не малую роль здесь играют родители, которым в общей сложности просто «некогда» заниматься детьми, а с многими приходится прорабатывать вопрос о воспитании нравственно – патриотических навыков в семьях начиная в первую очередь с родителей. Так же воспитателям предстоит еще много работать над планированием и организацией работы по реализации задач образовательной области «Коммуникация» Для всестороннего развития детей и формирования у них положительных эмоций, знаний правил социума, радостного настроения в течении учебного года были проведены ряд праздников, досугов и развлечений согласно календарно тематического плана: «Осенины» совместный досуг старшей и средней групп; «День пожилого человека» ; «День матери» старшая и подготовительная группа пригласили на праздник ветеранов детского сада, а так же мам, бабушек; новогодние утренники прошли во всех возрастных группах, дети вместе с героями праздника путешествовали по сказкам, помогали зайчику, исправляли проделки разнообразных отрицательных героев, встречали Деда Мороза и Снегурочку; весело и интересно прошли «Рождественские колядки», проводили Масленицу, встретили Пасху; праздник защитников Отечества, 8 марта, Дню Победы (была проведена предварительная экскурсия старшей и подготовительной групп в парк Победы и к ветерану ВОВ Колосинскому), а в день здоровья воспитатели совместно с детьми показывали инсценировку «Как зайчик перестал бояться прививок и стал заниматься спортом», театрализованные спектакли «Путешествие на остров Нерях» «Юморина», «День защиты детей» и многие другие, где обязательно привлекались родители. Всего в течение года к участию в совместных мероприятиях было привлечено 43 человека, 18 человек принимали участие в нескольких мероприятиях и досугах. Традиционным стал ежемесячный показ кукольного театра сотрудниками МБДОУ. В конце мая прошли праздники «Выпуск в школу» (подготовительная группа), «Мы уже большие» (прощание с яслями). Анализ уровня освоения Образовательной программы. Сформированность интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Как видно из диаграммы, в основном дети находятся на среднем уровне физического развития. Только в подготовительной группе 100 % детей находятся на высоком уровне физического развития . «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «Способный управлять своим поведением» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» «Имеющий первичные представления » «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности» Воспитатели групп совместно с логопедами уделяли много внимания речевому развитию детей, но в сравнении с прошлым годом уровень повысился на 1% что обусловлено, низким развитием речи детей вновь поступивших в детский сад. Также незначительно повысились и показатели и по другим разделам программы, что связано с частыми пропусками детей, не желанием родителей выполнять рекомендации педагогов. Поэтому при составлении плана на следующий год планируем продолжить работу по привлечению родителей, мало уделяющих внимания всестороннему развитию своего ребёнка. Повысился уровень музыкального воспитания еще на 5,5% что обусловлено, присутствием квалифицированного музыкального руководителя в ДОУ и использование ИКТ в полном объеме при ознакомлении с музыкальными инструментами, произведениями известных композиторов для детей. В 2012- 2013 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Родители активно участвовали в мероприятиях детского сада, выставках по тематическим неделям, конкурсах, анкетировании и интернет – анкетировании. В детском саду также были организованы тематические выставки рисунков детей, ежемесячно обновлялся стенд с наглядной информацией для родителей. В течение года оформлялась выставка фотографий «Наши праздники». В городском конкурсе лучший информационный стенд для родителей- 2 место Было проведено 2 общих родительских собрания (в начале и конце учебного года) и родительские собрания в группах по плану. Все собрания проводились с использованием мультимедийной техники: презентация итогов работы за год. Согласно плану взаимодействия со школой № 11 воспитателями старшего возраста были посещены уроки в 1 классах, занятия воспитателей подготовительной группы, проведены экскурсии в школу. Были организованы в течение года экскурсии в краеведческий музей библиотеку, клуб «Ровестник», художественную школу. Для повышения интереса родителей к жизни детского сада и умения педагогов работать с родителями были проведены смотры- конкурсы в которых приняли активное участие 96 семей, что на 11 семей больше в сравнении с прошлым годом и были отмечены благодарностями и грамотами, такие как : « Осенняя сказка« Сказки Байкала», «Зимние узоры», «Новогодняя игрушка нашей семьи»- лучшие игрушки были предоставлены на суд жюри общегородской елки и елки II строителя; рисунки «Рождество Христово», где работы были отмечены в православном Свято - Никольском храме и дети получили подарки; были проведены конкурсы: «Поделки из бросового материала», «Космические просторы», 3 конкурса чтецов по временам года, «Осень», «Зима», «Весна», где приняли участие 49 детей и 2 ребенка приняли участие в городском конкурсе чтецов. 89 детей в течение года приняли участие в7 Всероссийских конкурсах, 24 ребенка в международном конкурсе «Радуга – малышка»; 7 педагогов приняли участие во Всероссийских конкурсах сами и 11педагогов совместно с детьми. Также коллектив детского сада принял участие в конкурсе «к 270 летию города» - 2 место. Приняли участие в общегородской педагогической краеведческой конференции, где выступили и заняли 2, 3 места Григорьева Е.Э, Фадеева Т.И., Короткова А.К. 1 педагог Мастихина Т.П. победил в номинации «Звезда года» из 8 заявивших ,1 педагог одержал победу в городском конкурсе и стали участниками областного конкурса «Молодежь в лицах» Курилова Ю.Ю., 12 педагогов и 4 технических работника и учреждение участники в конкурсах на премию губернатора Иркутской области,в рамках городского форума представила свой опыт работы Лазеева Н.А., и стала лауреатом ,также свой опыт работы представили на НПК 5педагогов Тиминская С.В, Фадеева Т.И. Алексеева И.В., Григорьева Е.Э., Пахомовская Л.А. Написаны и рассмотрены на педагогическом совете и рекомендованы к защите на экспертном совете программы: воспитателя - С.В. Тиминской, Григорьевой Е.Э., Фадеевой Т.И., Монид Л.Е., И.В. Алексеевой - инструктора по ФИЗО. Постоянно методический кабинет пополняется дополнительной литературой и средствами периодической печати. В группах продолжается обновление предметно-развивающей среды, как приемных, так и групповых комнат. Повысили свои знания на курсах по обучению компьютерным технологиям 6 человек. 3 педагога повышают свой профессиональный уровень обучаясь в ВУЗе, 7педагогов прошли курсы повышения квалификации. Проанализировав результаты 5 лет, мы наблюдаем положительную динамику. Уровень курсовой подготовки. Стаж работы Уровеннь образования педагогов. Квалификационный уровень педагогических кадров . Проанализировав 2012-2013 учебный год, мы сделали выводы и решили продолжать работу с детьми по художественно – эстетическому и познавательно - речевому направлению. Проанализировав работу с родителями, мы сделали выводы и решили продолжить работу с родителями, выбрав интеллектуальное направление и систематизировать формы активизации родителей. Результаты деятельности ДОУ в 2012-2013 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, определились перспективы работы: ü систематизация работы по сохранению и укреплению здоровья детей; ü усиление работы по взаимодействию воспитателей со специалистами во время непосредственно образовательной деятельности, ü усиление медико-педагогического контроля за проведением закаливающих мероприятий; ü создание условий для поэтапного привыкания детей к условиям детского сада; ü контроль за выполнением плана взаимодействия работы учителя-логопеда, воспитателей, специалистов по лексическим темам; ü внедрение в работу комплексно-тематического подхода к организации образовательного процесса, корректировка тематического плана ü работа по внедрению ФГТ в образовательный процесс ü продолжать работу по созданию развивающей, игровой среды в группах и на участках детского сада. ü повышение квалификационного и образовательного уровня педагогов. Проведенный анализ воспитательно-образовательной работы позволил нам поставить перед коллективом следующие цели и задачи работы на 2013-2014 учебный год. Цель: обеспечение эмоционального благополучия детей, направленного на раскрытие творческих способностей и индивидуальных возможностей детей дошкольного возраста. задачи: 1. Развитие психических и интеллектуальных свойств и качеств личности ребенка – будущего первоклассника. 2. Создание системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ. 3. Активизация работы по реализации образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация» 4. Внедрение в образовательный процесс новых федеральные государственных требований к содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования и переход к  ФГОС.
 Методическая тема: «Организация деятельности педагогов и детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы посредством художественно – эстетического и социально – нравственного развития дошкольников посредством проектной деятельности.»
Заместитель заведующего: А.С. Никитина