Главная » Файлы » Воспитатели |
16.09.2013, 09:44 | |
Все начинается с любви: И озаренье и работа, Глаза цветов, Глаза ребенка – Все начинается с любви………
Р. Рождественский. Партнерский
стиль работы с детьми с учетом ФГТ включает в себя все 10 областей НОД, развивая
при этом мышление, память, речь, воспитывая при этом нравственно-
патриотические, эстетические, гражданско-патриотические чувства. Основные тенденции развития дошкольного образования в
наше время связаны созданием полноценного пространства для ребенка и с
комплексным сопровождением индивидуального развития детей. Дошкольное
детство -важнейший этап в развитии человека, базиса личностной культуры
творческой самореализации и формирования адекватной самооценки. Поэтому особое
внимание необходимо обратить на условия жизни ребенка, создать такую
воспитательную среду, которая даст возможность реализовать задачи его
приобщения к окружающему миру и начальной социализации. Стиль партнерских отношений
и воспитания детей должен быть демократичным, для которого любовь и
взаимоуважение, внимание и забота должны быть взаимными. Одним приоритетным направлением является деловая
игра; где происходит имитация реальных процессов, - создается
полное ощущение реальной действительности, направляя действительность на
самоорганизацию, формируя мышление при игровом исполнении заданной роли.
Результат: 1.
Устанавливаются
доверительные, партнерские отношение педагога с ребенком 2.
Создается
благоприятное среда для познавательногоразвития, когда ребенок самостоятельно
ищет ответы на все вопросы. 3.
Благодаря
партнерским отношениям педагога и ребенка у него развиваются такие качества,
как инициативность, коммуникабельность,целеустремленность, сохраняется
индивидуальность ребенка. Искусство
партнерских отношений в работе с детьми имеет особенность: - уважения интересов ребенка - необходимо принимать ребенка таким , какой
он есть, что бы он всегда был уверен в
неизменности вашей любви к нему. - стремление
понимать ребенка, о чем он думает, что хочет, почему ведет себя так, а не
иначе. - нужно внушать ребенку, он может, если только
поверит в себя. - видеть в
ребенке личность, а не объект для воспитания и удовлетворения собственных
амбиций. - не
допускать насилие над личностью ребенка. «
Ребенок-зеркало, как в капле воды отражается нравственная чистота партнерских
отношений между воспитателем и воспитанником.»
( В.А. Сухомлинский) Организуя
процесс партнерского стиля работы с детьми: педагог должен понимать основную
заповедь. -Воспитывать
и обучать не вообще, а данного конкретного ребенка, с учетом его особенностей,
условий жизни. Дети активно
мыслят, высказываются и отстаивают свое мнение, если партнерские отношения, когда
не боится не правильных ответов, зная,
что эта-ступенька к новому знанию. Важно, что в
этот период детства потребность в общении не врожденна, она развивается и
выражает стремление к самопознанию новых
впечатлений, активности, признания и поддержки взрослых – т.е. -познавательные,
деловые и личностные мотивы. Таким
образом, партнерский стиль работы с детьми становится, развивающим особую
ценность имеют знания и умения, востребованные в реальной жизни. Наша цель- воспитывать счастливого человека,
но этого нельзя добиться без ориентации на любовь. Любовь, которая должна быть умной, соединенной с умением замечать
недостатки и бороться с ними. Она должна нести в себе мудрость и в то же время
не быть слепой. И в самом деле, музыканту нужен абсолютный слух, художнику –
абсолютный глаз, а воспитателю идеальное – абсолютное сердце. Ведь нам доверено
самое дорогое – жизнь, здоровье, воспитание нового поколения. Находиться во
главе коллектива, быть вперед – смотрящим очень почетно. Так давайте же нести
детям жар своего сердца, высокую нравственность, ум, талант, волю, славные
традиции нашей Родины! На мой взгляд, быть педагогом в детском саду
– искусство, многогранное и сложное. В зависимости от обстоятельств воспитателю
приходится выступать в разных ролях; он для детей
и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек,
который все поймет и выручит в трудную минуту. Уважаемые
коллеги! На нас с вами возложена особая миссия – воспитать маленьких людей,
помочь им сделать первые шаги в жизнь, развить их таланты и способности и многому их научить. И наверное я выражу
общее мнение, сказав, что профессия
воспитателя – самая главная в мире. Что может быть трепетнее ощущения
обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной на твое плечо головки? Мы
прикасаемся к огромному миру добра, входим в этот мир и настраиваемся на
мелодичный звук детского голоса – камертона чистоты и искренности! Кто предан
своей работе, Тот будет
детьми любим, Тот будет на
долгую память В детских
сердцах храним!
Партнерский стиль
работы с детьми
Воспитатель: Плохова.Н.Н. | |
Просмотров: 1995 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |