Вторник, 07.01.2025, 08:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитатели

Партнерский стиль работы с детьми
16.09.2013, 09:44

Все начинается с любви:

И озаренье и работа,

Глаза цветов,

Глаза ребенка –

Все начинается с любви………

                Р. Рождественский.

Партнерский стиль работы с детьми с учетом ФГТ включает в себя все 10 областей НОД, развивая при этом мышление, память, речь, воспитывая при этом нравственно- патриотические, эстетические, гражданско-патриотические чувства.

Основные  тенденции развития дошкольного образования в наше время связаны созданием полноценного пространства для ребенка и с комплексным сопровождением индивидуального развития детей.

Дошкольное детство -важнейший этап в развитии человека, базиса личностной культуры творческой самореализации и формирования адекватной самооценки. Поэтому особое внимание необходимо обратить на условия жизни ребенка, создать такую воспитательную среду, которая даст возможность реализовать задачи его приобщения к окружающему миру и начальной социализации. Стиль партнерских отношений и воспитания детей должен быть демократичным, для которого любовь и взаимоуважение, внимание и забота должны быть взаимными.

Одним  приоритетным направлением является деловая игра; где происходит имитация реальных процессов,

- создается полное ощущение реальной действительности, направляя действительность на самоорганизацию, формируя мышление при игровом исполнении заданной роли.

 

Результат:

1.    Устанавливаются доверительные, партнерские отношение педагога с ребенком

2.    Создается благоприятное среда для познавательногоразвития, когда ребенок самостоятельно ищет ответы на все вопросы.

3.    Благодаря партнерским отношениям педагога и ребенка у него развиваются такие качества, как инициативность, коммуникабельность,целеустремленность, сохраняется индивидуальность ребенка.

Искусство партнерских отношений в работе с детьми имеет особенность:

 - уважения интересов ребенка

 - необходимо принимать ребенка таким , какой он есть, что бы  он всегда был уверен в неизменности вашей любви к нему.

- стремление понимать ребенка, о чем он думает, что хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-  нужно внушать ребенку, он может, если только поверит в себя.

- видеть в ребенке личность, а не объект для воспитания и удовлетворения собственных амбиций.

- не допускать насилие над личностью ребенка.

« Ребенок-зеркало, как в капле воды отражается нравственная чистота партнерских отношений между воспитателем и воспитанником.»

                                                                       ( В.А. Сухомлинский)

Организуя процесс партнерского стиля работы с детьми: педагог должен понимать основную заповедь.

-Воспитывать и обучать не вообще, а данного конкретного ребенка, с учетом его особенностей, условий жизни.

Дети активно мыслят, высказываются и отстаивают свое мнение, если партнерские отношения, когда не боится не правильных  ответов, зная, что эта-ступенька к новому знанию.

Важно, что в этот период детства потребность в общении не врожденна, она развивается и выражает стремление к самопознанию новых  впечатлений, активности, признания и поддержки взрослых – т.е.

-познавательные, деловые и личностные мотивы.

Таким образом, партнерский стиль работы с детьми становится, развивающим особую ценность имеют знания и умения, востребованные в реальной жизни.

 Наша цель- воспитывать счастливого человека, но этого нельзя добиться без ориентации на любовь. Любовь, которая должна  быть умной, соединенной с умением замечать недостатки и бороться с ними. Она должна нести в себе мудрость и в то же время не быть слепой. И в самом деле, музыканту нужен абсолютный слух, художнику – абсолютный глаз, а воспитателю идеальное – абсолютное сердце. Ведь нам доверено самое дорогое – жизнь, здоровье, воспитание нового поколения. Находиться во главе коллектива, быть вперед – смотрящим очень почетно. Так давайте же нести детям жар своего сердца, высокую нравственность, ум, талант, волю, славные традиции нашей Родины!

  На мой взгляд, быть педагогом в детском саду – искусство, многогранное и сложное. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях;

он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и выручит в трудную минуту.

Уважаемые коллеги! На нас с вами возложена особая миссия – воспитать маленьких людей, помочь им сделать первые шаги в жизнь, развить их таланты и способности  и многому их научить.

 И наверное я выражу общее мнение, сказав, что профессия воспитателя – самая главная в мире. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной на твое плечо головки? Мы прикасаемся к огромному миру добра, входим в этот мир и настраиваемся на мелодичный звук детского голоса – камертона чистоты и искренности!

Кто предан своей работе,

Тот будет детьми любим,

Тот будет на долгую память

В детских сердцах храним! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партнерский стиль работы с детьми

 

 

 

 

                                                                  Воспитатель: Плохова.Н.Н.

Категория: Воспитатели | Добавил: Станиславовна
Просмотров: 1995 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: