Главная » Файлы » ИЗО |
[ Скачать с сервера (33.5 Kb) ] | 08.12.2014, 17:06 |
Подготовкой к ним - формированием цветоведения- можно заниматься с 8 месяцев. Показываем кубик: смотри какой красивый красный кубик. На другой день спрашиваем: где наш красный кубик? Пусть папа или сестра (брат) «поищет» этот кубик. Когда малыш найдёт кубик- похвалим: молодец, принёс красный кубик. Далее осваиваем белый цвет, потом синий, жёлтый и т.д. В этом же возрасте можно начать знакомство с простейшими формами. К полутора годам дети могут знать основные цвета и формы- круг, квадрат , треугольник. В этом возрасте, можно начинать знакомство с материалами -бумагой, краской, кисточкой. Дети этого возраста с интересом наблюдают, за следами, которые кисточка оставляет на бумаге. Для них подходящей краской считается гуашь т.к. она хорошо набирается на кисточку и оставляет яркие линии, следы. С детьми 2-2,5 лет уже можно заняться формообразующими движениями. К ним, во-первых, относятся ритмические движения. «Вот пошёл дождик»,-кисточка оставляет частые следы. «Вот дорожка- какие следы оставляет на ней папа?» (толстая кисточка оставляет следы большими интервалами), - «а мама?» (средняя кисточка оставляет следы с меньшими интервалами),- «А малыш?»- ( тонкой кисточкой частые следы). Следующее занятие ритмическим движением- рисование полос. Вертикальные полосы дождь, трава, ниточки для шариков (нарисованных заранее). Горизонтальные - полосы для ковриков, карандаши. Хорошо также обучить ребёнка «гимнастике» для кисточки: «Вот кисточка встала на кончик (видишь, какой он остренький- след получается тонкий), вот легла плашмя (и след широкий). Тогда рука сохраняет тактильную память того или иного движения. Сначала нужно давать ребёнку одну какую-то краску, чтобы он не испачкал все сразу. И с самого начала нужно приучить ребёнка хорошо отмывать кисточку и вытирать тряпочкой. Мотивировкой для малышей служит похвала взрослого и собственное удовольствие- «что бы красиво получилось». Их нужно хвалить, как бы слаб не показался вам результат. Пусть мама выйдет страшнее, как баба -яга- все равно восхитимся: «Какая выразительная! Какая подвижная!» Когда ребёнок рисует воздержитесь от вопросов, типа: кто это?, а это что у тебя? Похвалите, а потом спросите осторожно: «Что это такое?»- тогда ребёнок ответит. | |
Просмотров: 494 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |