Вторник, 30.04.2024, 20:39
Приветствую Вас, Гость

                           УТВЕРЖДАЮ

  заведующий МБДОУ "Детский сад № 11"
 от ________________ №____ ____________ Н.А. Лазеева                                                                                                               
 
 
 
                                                                                                 ПОЛОЖЕНИЕ
                                    о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 11 (МБДОУ «Детский сад № 11»)
Общие положения Психолого-медико-педагогический консилиум Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 (далее ПМПк) создается в соответствии с «Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (письмо Минобразования России от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения). ПМПк в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» и другими законами Российской Федерации, Уставом и и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) детей, настоящим Положением. Общее руководство работой ПМПк возлагается на руководителя дошкольного образовательного учреждения. ПМПк создается с целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей МБДОУ «Детский сад № 11» и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья.
2. Цели и задачи ПМПк
2.1. Целями деятельности ПМПк являются коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения воспитанников в рамках образовательного процесса.
2.2. Задачами ПМПк являются: · своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонение в адаптации, обучении и поведении. · профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников, · выявление резервных возможностей развития детей, · определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи, исходя из имеющихся в МБДОУ «Детский сад № 11» возможностей, · подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния, · организация взаимодействия педагогов и специалистов МБДОУ«Детский сад № 11», участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
3. Основные функции ПМПк
 3.1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода нахождения его в МБДОУ «Детский сад № 11» Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей её коррекции.
3.2. обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитально-образовательного процесса.
3.3. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
4. Структура и организация деятельности ПМПк
 4.1. ПМПк создается приказом руководителя МБДОУ «Детский сад № 11»
 4.2. В состав ПМПк входят: · заведующий МБДОУ«Детский сад № 11» · заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, · педагог-психолог, · учитель-логопед, · медицинский работник, · воспитатели, представляющие ребенка на ПМПк. При отсутствии специалистов в образовательном учреждении они могут привлекаться к работе ПМПк на договорной основе.
4.3. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план деятельности в соответствии с реальным запросом на обследование детей. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется в соответствии со ст.32, 34 Закона РФ №3266-1 «Об образовании» заведующим МБДОУ.
 4.4. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями воспитанников. Во всех случаях согласие на обследование и коррекционную работу должно быть оформлено в письменном виде.
 4.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
4.6. При обсуждении на ПМПк должны быть представлены сле
дующие документы: педагогическое представление, в котором отражены проблемы, возникающие у педагога и (или)воспитателя, работающего с ребенком, выписка из истории развития воспитанника, представление педагога –психолога, учителя-логопеда, медицинского работника по установленной форме.
4.7. На основании полученных данных, их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ПМПк составляются заключение и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.
 4.8. Изменение условий получения дошкольного образования (в рамках возможностей, имеющихся в МБДОУ «Детский сад № 11») осуществляется на основе заключения ПМПк и заявления родителей(законных представителей).
4.9. В апреле-мае ПМПк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Измене
ние типа образовательного учреждения осуществляется только при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу того образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.
4.10. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных или спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обращаться в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)
4.11. В ходе деятельности ПМПк оформляется следующая документация: годовой план и график плановых заседаний ПМПк, журнал записи детей на ПМПк, журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк, карты развития воспитанников, список специалистов консилиума, расписание их работы, карты психолого-медико-педагогического сопровождения детей, протоколы заседаний ПМПк, журнал регистрации архива ПМПк.
5. Порядок подготовки и проведения ПМПк.
5.1. ПМПк работает по плану, составленному на учебный год. Заседания консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.
5.2. Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую.
 5.3. деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач: определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей, выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей, динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.
5.4. Внеплановые заседания ПМПк собираются по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающую работу с конкретным ребенком, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.
5.5. Задачами внепланового ПМПк являются: · решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам, · изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.
5.6. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанником решением ПМПк назначается ведущий специалист.
 5.7. Решением консилиума ведущим специалистом назначается в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающую работу с воспитанником. В функциональные обязанности ведущего специалиста входят индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных мероприятий и координация работы других специалистов.
5.8. Подготовка и проведение ПМПк: Обсуждение ребёнка на консилиуме планируется не позднее двух недель до даты его проведения. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ПМПк. Ведущий специалист обсуждаемого ребенка по согласованию с председателем ПМПк составляет список специалистов, участвующих в консилиуме. Специалисты, ведущие с ребенком работу, обязаны не позднее чем за 3 дня до проведения ПМПк представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума. На ребенка, обсуждаемого на консилиуме, заводится карта психолого-медико-педагогического сопровождения, содержащая рекомендации по организации индивидуального подхода к работе в ним. Карта хранится вместе с документацией ПМПк у председателя консилиума в месте, исключающем возможность ознакомления с её содержанием посторонних лиц.
5.9. Порядок проведения ПМПк: ПМПк проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя председателя. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной коррекционной помощи с рекомендациями специалистов. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки; копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. Протокол ПМПк оформляется скретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребёнке, полученной в процессе работы консилиума.
6. Права и обязанности специалистов ПМПк.
6.1. Специалисты ПМПк имеют право: самостоятельно выбирать средства, формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности, обращаться к педагогом, администрации МБДОУ«Детский сад № 11», родителям (законным представителям) для координации коррекционно-развивающей работы с детьми, проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (медицинские, логопедические, психологические), требовать от администрации дошкольного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей, обеспечение инструктивной и методической документацией, получать от заведующего МБДОУ сведения информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами, обращаться за консультацие в образовательные, медицинские, специальные (коррекционные) учреждения, привлекать к работе ПМПк специалистов городской психолого-медико-педагогической комиссии, вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний, обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д.
 6.2. Специалисты ПМПк обязаны: · рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции, · в решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфидециальность получаемой информации, · принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью (в т.ч. психическому), чести и достоинству воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников, · оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу, всем участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развититя, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку, · участвовать в управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с детьми, · осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия, · готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья воспитанника для представления на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.
7. Ответственность специалистов ПМПк: Специалисты ПМПк несут ответственность: за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций, конфиденциальность полученной при обследовании информации, соблюдение прав и свобод личности ребенка, ведение документации и её сохранность.