Вторник, 30.04.2024, 21:01
Приветствую Вас, Гость
 

                                                         

                     

Средняя группа №2

"РОМАШКА"

 

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от того и решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.Г.Сухомлинский

 

 

 

 

 

Воспитание ребенка – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни полезного, ценного опыта. Главное средство воспитание ребенка – это пример родителей их поведения, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в окружающей жизни, это труд и добросовестное выполнение поручений.

Развитие ребенка это развитие его самостоятельности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что вокруг видит и слышит, ему передается настроение взрослых.

Важно какие эмоциональные впечатления он получает : положительные или отрицательные. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности.

В формировании личности значение привычек трудно переоценивать. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка?

Привычка – это действие, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определенных условиях: утром, встав с постели, мы одеваемся, чистим зубы, застилаем постель; вернувшись с улицы, вытираем ноги, прежде чем войти в комнату, снимаем верхнюю одежду. Мы не затрачиваем умственных усилий и напряжения воли: действия совершаются как бы автоматически.

Это привычки – помощники, которые заставляют поступать так, как надо, и одновременно освобождают наши мысли для более значительной умственной деятельности. Они возникли благодаря многочисленным повторениям. Не будь этих привычек – помощников, как трудно пришлось бы нам!

К.Д.Ушинский и А.С.Макаренко подчеркивали, что привычки следует рассматривать как одно из важных средств воспитания. Не сформировав у ребенка необходимых привычек-помощников, трудно воспитать у него нужные формы поведения и свойства характера.

Какие привычки следует считать нравственным? Те, которые помогают гармоническому развитию и совершенствованию личности, выражаются в культуре поведения и отвечают нормам морали. «Нравственная привычка представляет собой полезную для общества и коллектива устойчивую форму поведения, выполнение которой становится жизненной потребностью человека».

В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных  качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения.

Задача педагога и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбия, культуры деятельности. Это так же и привычки гигиенические, помогающие ребенку опрятно и  подтянуто, содержать в порядке свои вещи.

Для того чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные условия для упражнений ребенка в моральных поступках.

Необходимо руководить его общения с другими детьми, учить его как поступать в том или ином случае, знакомить с правилами поведения, использую различную деятельность (игры, занятия, труд).

В детском саду дети, постоянно общаясь, упражняются в культуре поведения, умение действовать согласованно, проявляя вежливость, доброжелательность, товарищество, взаимопомощь. Такой опыт взаимодействия накапливается, закрепляется благодаря ежедневным и многократным повторениям различной деятельности в различных жизненных ситуациях.

Часто можно слышать от родителей: «Ребенка как подменили.Дома с ним сладу нет, а в детском саду он подтянут, вежлив, спокоен. В чем дело?»

Прежде чем ответить на этот вопрос, уточним следующие: любая форма поведения – это ответная реакция, которая выработалась в результате многократных на ряд раздражителей. Стоит изменить условия, и ребенок начинает вести себя по другому.

Если ребенок испытывает удовольствие от собственного поведения, то положительные привычки быстрее вытеснят старые, ненужные.

Какие привычки нравственного поведения должны быть сформированы у ребенка. Назовем основные: привычка к чистоте, опрятности, порядку, к самостоятельности, к самообслуживанию; привычка ценить и беречь труд взрослых, быть занятым; бережно обращаться с игрушками, со своими вещами и общественным имуществом; уважать старших, заботиться о них, правильно реагировать на родительское слово, быть дисциплинированным, честным, правдивым.

 

Формирование нравственной личности в детском саду необходимо начинать с раннего возраста, тесном контакте родители     -     воспитатели .