Вторник, 21.05.2024, 16:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Декабрь » 5 » картотека психогимнастика
15:38
картотека психогимнастика

На берегу моря

1. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук)

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на вы­дохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уро­нить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

Повторить игру с песком 2-3 раза.

 

На берегу моря

2. Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног)

На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С си­лой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдо­хе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдо­хе). Носки идут вниз - в стороны, расслабить ноги: ноги отды­хают.

Повторить игру 2-3 раза.

 

 

На берегу моря

3. Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, что­бы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко - расслабиться - разморило на солнце (на выдохе).

4. В уши попала вода (на напряжение и расслабление мышц шеи).

В положении лежа на спине ритмично покачать головой, вы­тряхивая воду из одного уха, потом из другого.

На берегу моря

5. Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица)

Подбородок загорает - подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собира­ется сесть к кому-нибудь из детей на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облег­ченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно энергично дви­гать губами. Нос загорает - подставить нос солнцу, рот полу­открыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови - качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу, встают. Тренировка закончена.

 

 

 

 

На берегу моря

6. Отдых. Сон на берегу моря.

Дети слушают шум моря. Ведущий говорит детям, что им снится всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). (Пауза.) Ве­дущий сообщает, по какому сигналу дети проснутся (по счету, когда заиграет дудочка, и т. д.). (Пауза.) Звучит сигнал. Дети энергично (или, если этого требует ситуация, медленно и спокойно)

Вариант отдыха. Ведущий сообщает детям название пьесы, ко­торую они будут слушать, и предлагает им принять удобную позу и закрыть глаза. Звучит музыка. С окончанием музыки дети тихо встают и подходят к веду­щему.

 

 

Собака принюхивается

(для детей 6-7 лет)

Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напря­женной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный, и дразнящий запах.

 

 

 

Лисичка подслушивает

(для детей 3-4 лет)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с пе­тушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.

Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди.

Новая кукла (для детей 3-4 лет)

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кру­жится, играет с куклой.

 

 

Кузнечик (для детей 4-5 лет)

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг - и вот уже стре­кочет совсем в другом месте.

Выразительные движения. Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

 

 

Любопытный (для детей 6-7 лет)

По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик это заметил, и ему очень захо­телось узнать, что же лежит в сумке. Мужчина шел большими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки вился, вился около прохожего: то с одной стороны подбежит к нему, то с другой и, вытягивая шею, заглядывает в полуоткрытую сум­ку. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки около сумки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всего-навсего две обыкновенные ракетки. Мальчик разоча­рованно махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.

Раздумье (для детей 6-7 лет)

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти?

Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

 

 

Удивление (для детей 4-5 лет)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки припод­няты.

Круглые глаза (для детей 6-7 лет)

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удиви­тельную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок».

Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

 

 

Золотые капельки (для детей 4-5 лет)

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым.

Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Прия­тен теплый летний дождь.

Выразительные движения. Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, пле­чи опущены.

Цветок (для детей 4-5 лет)

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из се­мечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цве­ток. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения. Сесть на корточки, го­лову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется кор­пус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаб­лены.

 

 

Ласка (для детей 4-5 лет)

Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого ко­тенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и вы­ражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.

 

Медвежата выздоровели

(для детей 4-5 лет)

Заболели медвежата Тим и Том. К ним пришел доктор Зай. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома.

Выразительные движения. Положение сидя, ноги раздвинуты, тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, улыбка.

 

 

 

 

 

Любящие родители (для детей 4-5 лет)

Мама-медведица и папа-медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже тихонько покачивается. Мама-медве­дица передает медвежонка медведю. Теперь папа-медведь качает малыша, а мама-медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Выразительные движения. Сложить перед собой руки, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачи­ваться под музыку вправо-влево, на лице улыбка.

Карлсон (для детей 5-6 лет)

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Мой дом - у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!

                                                         (М. Танич)

Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона, а дру­гой - какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.

Выразительные движения.

1. Надуть щеки. 2. Улы­баться.

 

 

Встреча с другом (для детей 6-7 лет)

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с роди­телями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однаж­ды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу.

Выразительные движения. Объятие, улыбка.

 

Старый гриб (для детей 6-7 лет)

Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдер­живает тяжести большой раскисшей шляпки.

Выразительные движения. Стоять, ноги расставле­ны, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу.

 

Битва (для детей 6-7 лет)

Один ребенок изображает Ивана-царевича, который сражает­ся с трехглавым змеем-горынычем и побеждает его. Рад и горд своей победой Иван-царевич.

Выразительные движения.

1. У исполнителя роли змея-горыныча голова и кисти рук - это головы змея-горыныча. Они качаются, делают выпады в сторону Ивана-царевича, никнут по очереди (срубленные), поднимаются (вырастают новые). Иван-царевич с видимым усилием размахивает воображаемым мечом.

2. Поза и мимика победителя. Плечи развернуты, ноги слег­ка расставлены, голова откинута, брови приподняты, губы трону­ты улыбкой.

 

 

Я - грозный боец (для детей 5-6 лет)

Мальчик чувствует себя сильным и храбрым. Он марширует по залу, воображая себя грозным бойцом:

Вот пегий мой конь,    Я - грозный боец,

Вот сабля моя,              И очень силен,

И открыть я огонь       И, как взрослый храбрец, Могу из ружья.             В боях закален.

                                                             (Н. Карпов)

Два клоуна (для детей 5-6 лет)

 Два веселых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и па­дают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, со­бирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они броса­ют кольца друг другу.

Выразительные движения. Голова откинута, рот широко раскрыт, губы растянуты улыбкой, брови приподняты, глаза слегка прищурены.

 

 

 

Негаданная радость (для детей 5-6 лет)

В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих маль­чиков и сказала:

- Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в цирк!

Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала за­мерли, а потом пустились плясать вокруг мамы.

Выразительные движения.

1. Закусить нижнюю губу, поднять брови, улыбаться.

2. Смех, потирают руки одну о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак. Можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.

Праздничное настроение

(для детей 6-7 лет)

Дети делятся на две группы. Первая группа стоит вдоль стены. Вторая группа идет по кругу торжественным маршем и, проходя мимо стоящей у стены группы, приветствует ее поднятием вверх правой руки. (Дети должны представить себя идущими на праздник в на­рядных одеждах. Настроение у всех радостное, праздничное.)

Выразительные движения. Идти уверенным, реши­тельным шагом; спина прямая, голова приподнята, на лице улыбка

 

 

Чунга-Чанга (для детей 6-7 лет)

Путешественник пристал на своем корабле к Волшебному ост­рову, где все всегда радостны и беззаботны.

Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудесного острова - маленькие чернокожие дети. И на мальчиках, и на де­вочках были надеты одинаковые пестрые юбочки, на ногах и руках у них звенели браслеты с колокольчиками, в ушах у всех были круглые серьги, на шее - бусы, а в волосах - красивые перья.

С веселой улыбкой они стали пританцовывать  вокруг путешественника и петь:

Чудо-остров,

Чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Чунга-Чанга!

Путешественник решил навсегда остаться на этом острове.

Маме улыбаемся (для детей 3-4 лет)

Ведущий поет песенку «Маме улыбаемся»

В. Агафонникова.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся - вот так!

Маме улыбаемся - вот так!

Дети слушают песню и повторяют движения, которые им по­казывает ведущий.

1-я строчка - хлопают в ладоши.

2-я строчка - разводят руки в стороны ладонями вверх.

3-я строчка - гладят по кругу свои щеки,

4-я строчка - опускают руки и улыбаются.

 

 

Смелый наездник (для детей 4-5 лет)

Ребенок скачет на коне под звуки бубна.

Я горжусь своим конем,

Он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем

Всех коней на свете.

                                                   (3. Петрова)

После дождя (для детей 4-5 лет)

Жаркое лето. Только прошел дождь. Под мелодию венгерской народной песни дети (на р) осторожно ступают, ходят вокруг во­ображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом (на f), рас­шалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

 

 

Игры в воде (для детей 6-7 лет)

Лето. Дети на даче. Вот они веселой гурьбой бегут к речке и с разбега плюхаются в воду, молотят по воде руками и ногами... Но один мальчик, посмотрите, поплыл на самое глубокое место (там воды до пояса), зажал нос и уши пальцами и погрузился в воду с головой. Сидит, задержав дыхание, под водой, а потом как выскочит из воды. Набрал побольше воздуха и снова под воду. Тут и остальные ребята подплыли к нему, соревнуются, кто доль­ше пробудет под водой. Хорошо в воде. Весело. Можно брызгать друг на друга руками, а можно и ногами, если шлепать по мелко­водью. А какое это удовольствие ходить по дну руками! И нет лучшего наслаждения, как с веселым визгом выскочить из воды и растянуться на теплом песке и лениво ждать, когда высохнут трусики. Выходят на берег.

Стрекоза замерзла (для детей 4-5 лет)

Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не за­пасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

Холодно, холодно,

Ой-ёй-ёй-ёй!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите погреться

И дайте поесть.

Мимика. Приподнятые и сдвинутые брови; стучать зубами.

 

 

Северный полюс (для детей 4-5 лет)

У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цве­тик-семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была на Северном полюсе!»

И Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми нога­ми, одна-одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов! (В. Каверин.)

Выразительные движения. Колени сомкнуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать на пальцы.

Ой, ой, живот болит

(для детей 4-5 лет)

Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Выразительные движения. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут; руки прижаты к животу.

 

 

 

Я так устал (для детей 5-6 лет)

Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит:

                                  Я так устал,

Я очень устал.

Выразительные движения. Стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены.

Золушка (для детей 5-6 лет)

Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальной: она потеряла туфельку...

Выразительные движения. Поникшая голова, све­денные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.

Остров плакс (для детей 5-6 лет)

Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

Мимика. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

 

 

Соленый чай (для детей 5-6 лет)

Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насы­пала в сахарницу вместо сахарного песку мелкую соль.

Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая и, не глядя, положил в него две ложечки сахарного песку, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

Выразительные движения. Голова наклонена на­зад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтяги­вается к носу, нос сморщен - ребенок выглядит так, словно он подавился и сплевывает.

Грязная бумажка (для детей 5-6 лет)

На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Ее надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив... Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец он пересиливает свое отвращение, берет бумажку кончиками двух пальцев и, отведя руку в сторону, от­носит ее в ведро для мусора.

(«Грязная» бумага делается из чистой, которая закрашива­ется акварельными красками в неопределенный цвет и затем мнется. Если брезгливый ребенок не решается ее поднять, то на сле­дующем занятии он совместно с другими детьми изготовляет «грязную» бумагу сам, т. е. сам раскрашивает, мнет и бросает ее на пол. Затем проводится игра.)

 

 

Грязь (для детей 5-6 лет)

Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы и было все раскопано. Недавно прошел дождь, и на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать бо­тинки.

Выразительные движения. Походка должна произ­водить впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на кончи­ки пальцев как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более чистое место.

Сердитый дедушка (для детей 4-5 лет)

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?

Мимика. Нахмуренные брови.

 

Жадный поросенок (для детей 4-5 лет)

Котенок встречает скулящего щенка. Щенок голоден, он поте­рял родителей. Котенок решает ему помочь. В этот момент мимо проходит толстый поросенок и жует большую булку. Котенок и щенок просят поросенка дать им кусочек булки, на что тот от­вечает грубым хрюканьем. Тогда котенок хватает его за хвостик, и поросенок с визгом убегает жаловаться своей маме.

 

 

 

Король Боровик не в духе

(для детей 4-5 лет)

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

                                                        (В. Приходько)

Гневная Гиена (для детей 6-7 лет)

Гиена стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилит от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

Я страшная Гиена,

Я гневная Гиена,

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Выразительные движения. Усиленная жестикуляция.

Мимика. Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.

 

 

Разъяренная медведица

(для детей 6-7 лет)

На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику и стал хватать его за ноги пе­редними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежо­нок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым не­смышленышем и не поиграть? Вдруг послышалось какое-то гром­кое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на зад­ние лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к большому дере­ву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг где-то далеко заскулил медве­жонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медве­жонка теперь уже из настоящей беды. Мальчик еще немного по­сидел на дереве, потом спустился и побежал домой.

Выразительные движения. Ярость: сдвинутые бро­ви, оттопыренные губы, сморщенный нос, рычание, тело дрожит, усиленная жестикуляция.

Два сердитых мальчика

(для детей 4-5 лет)

Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот-вот поде­рутся...

 

Гроза (для детей 4-5 лет)

За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.

Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного рас­ката грома ему становится страшно.

Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

 

 

Лисенок боится (для детей 3-4 лет)

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.

Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитиро­вать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

Собака лает и хватает за пятки (для детей 3-4 лет)

Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног.

Страх (для детей 5-6 лет)

Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь... Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?

Выразительные движения. Голова откинута назад и втянута в плечи.

Мимика. Брови идут вверх, глаза расши­рены, рот раскрыт как бы для восклицания.

 

 

Момент отчаяния (для детей 5-6 лет)

Ребенок приехал с родителями в чужой город. На вокзале он отстал от них. Мальчик вышел на привокзальную площадь. Он в смятении, не знает, куда идти.

Выразительные движения. Голова наклонена впе­ред и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.

Провинившийся (для детей 4-5 лет)

Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.

Выразительные движения. Голова наклонена впе­ред и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела.

Мимика. Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

 

 

Ваське стыдно (для детей 3-4 лет)

Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала.

Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол.

Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?» А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему.

Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.

Стыдно (для детей 4-5 лет)

Мальчик Коля случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что мама его накажет. Коля сказал, что переклю­чатель крутил его маленький брат. Брата наказали. Старшему брату стало очень стыдно.

Выразительные движения. Голова наклонена впе­ред, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.

 

 

Чуня просит прощения

(для детей 5-6 лет)

От хвастунишки-поросенка Чуни ушли его друзья - ежик и белочка, а волк тут как тут. Чуня зовет друзей:

Где вы, верные друзья?

Чуне помогите!

За бахвальство и за смех

Вы меня простите.

                                               (В. Соколов, Т. Дмитриева)

Выразительные движения. Первая-вторая строч­ки: поворачивать головы в разные стороны, брови приподняты, руки протянуты вперед. Третья-четвертая строчки: опущенная голова, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела.

Таня-плакса (для детей 4-5 лет)

Дети водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотво­рение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

                                                          (А. Барто)

Пока дети читают стихотворение, Таня горько плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.

 

 

Поссорились и помирились

(для детей 4-5 лет)

Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей. Выразительные движения. Двое детей стоят спи­ной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или

за спиной.

Затем помирившихся.

Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.

Разные настроения (для детей 4-5 лет)

Ох, как плачет малыш –

 Что медведь рычит.

А смеется малыш -

Что ручей журчит.

А уж слезы текут –

 Будто дождик льет.

Улыбается малыш -

Будто солнце взойдет.

Вот какой малыш –

 Сын мой.

Ведущий читает стихотворение Еф. Юдина «Вот какой малыш», а ребенок изображает мимикой различные эмоциональные состоя­ния, описанные в тексте.

 

 

 

 

Снегурочка (для детей 4-5 лет)

Ведущий рассказывает сказку «Снегурочка».

Затем дети изображают удивление и радость старика со ста­рухой, когда они увидели живую Снегурочку.

Выразительные движения.

1. Удивление: раскрыть рот, приподнять брови.

2. Радость: широко улыбнуться.

Злюка (для детей 4-5 лет)

Ребенок изображает злюку. Он сидит на стуле и смотрит на каждого из присутствующих со злостью и недовольством.

Мимика. Брови сдвинуты, верхняя губа закушена.

Два рыболова (для детей 6-7 лет)

На мосту стояли два мальчика и удили рыбу. У них были одинаковые удочки, одинаковые ведерки для рыб, да и стояли они неподалеку друг от друга. Но один мальчик то и дело вытаски­вал из воды рыбку за рыбкой, а другой только с досадой по­глядывал на него. В его ведерке плавала всего одна небольшая рыбешка. Вот и сейчас у него не клюет, а у соседа опять дер­гается поплавок. У неудачливого удильщика на лице все сильнее выражалась досада, а у удачливого лицо было, как у задаваки, насмешливое.

 

 

Котята (для детей 5-6 лет)

Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

 «Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяй­ки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыг­рывают всю сценку полностью.

Маленький скульптор (для детей 5-6 лет)

Ребенок изображает скульптора, остальные дети — глину. Скульптор задумывает вылепить из глины злого волка. Он ведет одного ребенка на середину зала и показывает ему, как он должен встать, какое надо сделать лицо, чтобы походить на злого волка. Ребенок-глина застывает в заданной позе. Скульптор обходит вокруг статуи, любуется ею, а если он неудовлетворен своей работой, снова показывает позу и мимику ребенку-глине.

В следующий раз выбирается другой скульптор, который задумывает, например, вылепить смешного человека.

 

 

Смелый заяц (для детей 4-5 лет)

Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.

Выразительные движения.

Поза. Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.

Мимика. Уверенный взгляд.

Часовой (для детей 5-6 лет)

Ребенок изображает пограничника. Ведущий читает стихотворение:

Стоит он в дозоре,

И зорок, и смел,

Чтоб мир потревожить

Никто не посмел.

                                                        (С. Погореловский)

Выразительные движения. Голова держится прямо и немного откинута назад, взгляд устремлен вперед, ноги слегка расставлены, руки как бы держат воображаемый автомат.

 

 

Противоположные движения

(для детей 5-6лет)

Дети становятся в две шеренги друг против друга. На начало каждого такта вторая шеренга выполняет движения, противоположные первой. Если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает. И т. д.

 

Добрый мальчик (для детей 5-6 лет)

Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавицу.

 

Внимательный мальчик

(для детей 5-6 лет)

По улице шла женщина с покупками. У нее упал сверток. Мальчик, увидев это, подбежал, поднял сверток и подал женщи­не. Женщина поблагодарила мальчика.

 

 

Посещение больного

(для детей 5-6 лет)

Мальчик заболел. К нему пришел друг. Он с сочувствием смот­рит на больного, потом дает ему попить, заботливо поправляет одеяло.

 

Любящий сын

(для детей 5-6 лет)

Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятан­ным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что мальчик в комнате и сейчас сделает ей подарок.

Робкий ребенок

(для детей 5-6 лет)

Ребенок первый день в детском саду. Он робеет. Ему кажется, что воспитательница им недовольна, а дети вот-вот обидят.

Выразительные движения. Сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуть, локти прижать к телу, ладони лежат на коленях, голову опустить.

 

 

Жадный пес

(для детей 4-5 лет)

Ведущий читает стихотворение Василия Квитко:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам -

Гам-гам-гам!

Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.

 

 

 

Эгоист (для детей 5-6 лет)

Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал пальцем на два других: «А эти я съем ве­чером». Мама подумала: «Мой сын - эгоист».

 

 

Наглец (для детей 6-7 лет)

Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика пе­рейти на другое место: «Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только-только заснула больная дочка!» - «А мне-то что!» - сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.

Притвора (для детей 6-7 лет)

Мальчики играют в пятнашки (салки), они догоняют и пят­нают друг друга. Неожиданно один из мальчиков падает и не под­нимается.

Товарищи подходят к упавшему. Он не двигается. Мальчики поднимают его, осматривают ногу, усаживают на скамью. Внезап­но мальчик отталкивает товарища, вскакивает, пятнает ближай­шего и бежит. Товарищи пытаются его поймать, но он спасается бегством.

 

 

Чуня-задавака (для детей 5-6 лет)

Поросенок Чуня хвастается перед Белочкой и Ежиком, что не боится Волка:

Я стукну Волка в нос,

Ему по уху дам.

Я срежу Волку хвост!

Пусть Волк боится сам.

                                               (В. Соколов, Т. Дмитриева)

Выразительные движения. Голова повернута и от­кинута назад, брови приподняты, плечи развернуты, ноги слегка расставлены, правая рука лежит на бедре, левая рука делает размашистые угрожающие движения.

Карабас-Барабас

(для детей 6-7 лет)

Ребенок изображает Карабаса-Барабаса. Он сидит на стуле и, зловеще смотрит на Буратино, которого вот-вот бросит в огонь.

Выразительные движения. Сидеть на стуле, широко расставив ноги, одной ногой можно притопывать, не отрывая носка от пола, корпус тела наклонен вперед, руками (кулаками) упи­раться в бедра, брови сдвинуты.

 
Просмотров: 3704 | Добавил: Станиславовна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 TomasDop  
0
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор на свечу на деньги
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры на богатство на старый новый год
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры 8 января
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор в полнолуние на любовь
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор на замок
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор орион
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры на полную луну
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор чтобы разлюбить
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры в ночь на рождество
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор на привлекательность


самые сильные заговоры
заговор на фото
заговор диетологов
заговор от аллергии
заговор на звонок
заговор на удачу на новый год
заговор на силу
заговор от рожи
заговор на парня
заговор на быстрые деньги

Имя *:
Email *:
Код *: